Версия для слабовидящих
Общие сведения
Результаты за 5 лет
Мои сертификаты
Публикации
Педагогическая деятельность
Внеурочная деятельность
Методическая деятельность
Материальная база
Доп. проф. образование
Копии документов
Отзывы
Афанасьева Галина Викторовна
Профессиональное портфолио учителя
Адрес:
Российская Федерация, Сахалинская обл., Углегорский р-н, г. Углегорск
Портфолио ведется с:
28.09.2024
Последнее обновление:
02.02.2025 02:30
Общие сведения
Результаты за 5 лет
Мои сертификаты
Публикации
Педагогическая деятельность
Внеурочная деятельность
Методическая деятельность
Материальная база
Доп. проф. образование
Копии документов
Отзывы
Методическая деятельность
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2019 / 20
Информационно-коммуникационные технологии
Классы:
5; 8; 9
Обоснование применения:
Обоснование применения: На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся. Замечено, что обучающиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные обучающиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля.
2020 / 21
Игровые технологии
Классы:
6; 7
Обоснование применения:
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. В некоторых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К последним можно отнести игровые технологии. Их использование позволяет удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимся; формирование социальных компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся. Игра-это естественная для ребёнка и гуманная форма бучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно его взять. Примеры игровых приемов: способы деления класса на игровые группы (по интересам, по жребию, по алфавиту, по уровню подготовки и т.п.); порядок обсуждения полученной информации в игровой группе, способы принятия решений игровой группой, способы стимулирования активности игровых групп и т.п. на уроке. В принципе, в корне меняется В младшем школьном возрасте игра для ребенка это естественное состояние, и поэтому ему проще и легче усваивать элементарные понятия и истины именно в игровой форме. В подростковом возрасте у школьника четко обозначен игровой дефицит (при стремлении участвовать в игре ребенок в школе не находит возможностей для удовлетворения этого стремления). Поэтому давая ему возможность участвовать в серии ролевых и деловых игр, учитель делает его своим союзником. Следовательно, изменяется мотивация участия подростка в том, что происходит во время занятий. В старших классах учащиеся рассматривают игру как возможность проверить свои силы и готовность к реальной жизни взрослого человека. Приведу примеры использования элементов игровых технологий в системе работы с учащимися 5 - 6 классов. В 5-6 классах для закрепления и проверки знаний учащихся по изучаемому материалу провожу игру «Индивидуальное лото». Такая игра проводится обычно в начале урока и предназначена для устного счета. В конверте учащимся предлагается набор карточек. Их на две больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют условный шрифт. Так же мною разработаны викторины, часы занимательной математики. Всё это направлено на расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности,
2021 / 22
Групповая технология
Классы:
7; 8; 10
Обоснование применения:
Обоснование применения: Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. В принципе, в корне меняется деятельность обучающихся и деятельность преподавателя. На коллективных занятиях каждый обучающийся становится учителем. Каждый обучающийся вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи. Одной из форм коллективной деятельности обучающихся на уроках является групповая работа. Принцип работы в группе состоит в передаче обучающимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы обучающихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта форма предполагает работу обучающихся над едиными заданиями. Темп работы зависит от состава группы. Процессом взаимного обучения управляет учитель, он контролирует работу групп, вносит свои коррективы. В своей работе использую группы постоянного и временного состава. При отборе школьников в группу постоянного состава учитываю их психологическую совместимость, желания, потенциальные возможности для их успешной совместной деятельности, санитарно-гигиенические и медицинские условия. В каждой группе назначается консультант, ими становятся обучающиеся, хорошо усваивающие материал по предмету, отличающиеся собранностью и требовательностью к себе. С их помощью получаю информацию об усвоении каждым обучающимся изучаемого материала. Часто применяю работу по парным карточкам. Одни и те же задания выполняют сразу два обучающихся: сильный за 1-ой партой, слабый - у доски. Сильный обучающийся, выполняя задания за партой, следит за работой более слабого одноклассника; слабый может обращаться за помощью к товарищу столько раз, сколько ему необходимо для полного понимания. Это дает возможность слабоуспевающему обучающемуся получить консультацию, что способствует ликвидации пробелов в знаниях.
2022 / 23
Игровые технологии
Классы:
6; 8; 9
Обоснование применения:
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Для 7-9 классов - хорошая форма для познания и одна из форм организации контроля знаний, умений и навыков, активизации учебной и внеклассной деятельности – деловая игра. В деловых играх на основе игрового замысла моделирую жизненные ситуации: игра представляет участнику возможность побывать в роли экскурсовода, учителя, судьи, директора и т.п. Использование деловых игр значительно укрепляет связь: ученик–учитель Всё это направлено на расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Метод проектов Классы: 8;9. Обоснование применения: Во время образовательного процесса у обучающихся формируются исследовательские, информационные, коммуникативные компетенции. На уроке создаются условия для организаторской деятельности и сотрудничества
2023 / 24
Групповая технология
Классы:
5; 7; 9; 10
Обоснование применения:
Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. В принципе, в корне меняется деятельность обучающихся и деятельность преподавателя. На коллективных занятиях каждый обучающийся становится учителем. Каждый обучающийся вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи. Одной из форм коллективной деятельности обучающихся на уроках является групповая работа. Принцип работы в группе состоит в передаче обучающимся на период такой работы функций, традиционно выполняемых учителем: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих. Групповая форма учебной работы предполагает включение группы обучающихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Эта форма предполагает работу обучающихся над едиными заданиями. Темп работы зависит от состава группы. Процессом взаимного обучения управляет учитель, он контролирует работу групп, вносит свои коррективы. В своей работе использую группы постоянного и временного состава. При отборе школьников в группу постоянного состава учитываю их психологическую совместимость, желания, потенциальные возможности для их успешной совместной деятельности, санитарно-гигиенические и медицинские условия. В каждой группе назначается консультант, ими становятся обучающиеся, хорошо усваивающие материал по предмету, отличающиеся собранностью и требовательностью к себе. С их помощью получаю информацию об усвоении каждым обучающимся изучаемого материала. Примеры применения групповой формы: например на уроке алгебры в 9 классе. При итоговом повторении (подготовка к ОГЭ) применяю следующую схему. Класс разбивается на три группы разного уровня (1-слабая, 2-средняя, 3- выше среднего уровня). Из четырех уравнений можно выбрать три, если дети боятся, что не успеют (пропущенное уравнение можно дать на дом). Задание для первой группы: «Линейные уравнения». Задание для второй группы: «Квадратные уравнения». Задание для третьей группы: «Рациональные уравнения». Группы выполняют задания 10 минут. Затем каждая группа рассказывает о своих решениях. На выступление каждой группы дается приблизительно 7 -8 минут. За это время учащиеся должны у себя в тетрадях зафиксировать решения уравнений (которые выполняли другие группы). В конце урока еще раз проговаривается теоретическая база решения уравнений. Подводится итог урока, оценивается работа каждой группы, выдается домашнее задание. Часто применяю работу по парным карточкам. Одни и те же задания выполняют сразу два обучающихся: сильный за 1-ой партой, слабый - у доски. Сильный обучающийся, выполняя задания за партой, следит за работой более слабого одноклассника; слабый может обращаться за помощью к товарищу столько раз, сколько ему необходимо для полного понимания. Это дает возможность слабоуспевающему обучающемуся получить консультацию, что способствует ликвидации пробелов в знаниях.
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
2019 / 20
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации
2019 / 20
онлайн-платформа
2019 / 20
образовательный интернет-ресурс для школьника
2020 / 21
онлайн-платформа
2020 / 21
образовательный интернет-ресурс для школьников
2020 / 21
открытый банк ОГЭ, ЕГЭ ФИПИ
2021 / 22
онлайн-платформа
2021 / 22
образовательный интернет-ресурс для школьников
2021 / 22
открытый банк ЕГЭ, ОГЭ ФИПИ
2021 / 22
сайт Александра Ларина
2022 / 23
онлайн-платформа
2022 / 23
образовательный интернет-ресурс для школьников
2022 / 23
открытый банк ЕГЭ, ОГЭ ФИПИ
2022 / 23
открытый банк задач ЕГЭ по математике
2023 / 24
онлайн-платформа
2023 / 24
открытый банк ЕГЭ, ОГЭ ФИПИ
2023 / 24
открытый банк задач ЕГЭ по математике
2023 / 24
ЕГЭ по математике-Профиль 2024. Открытый банк заданий с ответами и решениями
2023 / 24
сайт Александра Ларина
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН
Размер шрифта
А
А
А
Шрифт
Ая
Ая
Межсимвольный интервал
aa
aa
aa
Межстрочный интерва
Цветовая схема
А
А
А
А
А
Изображения